ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНОСТИ
ГИМНАЗИИ № 1452 "БОГОРОДСКАЯ" г.МОСКВЫ
Петровой Аллы Алексеевны



Меню сайта
Учительская
Учащимся
Проверь слово
Словари русского языка
www.gramota.ru
Карта визитов
Все флаги в гости
Flag Counter
Статистика
Электронный журнал

Полезные кнопочки

Учебные презентации скачать бесплатно Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал
Главная » Статьи » Учителям » Контрольные работы, тесты

Контрольная работа - тест «Обособленные члены предложения». 8 класс 2 вариант

                            Контрольная работа - тест

                  «Обособленные члены предложения».

                                   2 вариант

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

  1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.

  2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.

  3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.

  4) В цвету сады омытые росой.

  5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

  1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.

  2) Была самая ранняя весна сухая и серая.

  3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.

  4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.

  5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам  в усадьбу.

3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:

  1) Облетевший тополь серебрист и светел.

  2) Незримый ты мне уж мил.

  3) За синими морями забытый он угасал один.

  4) Люблю я усталый прилечь.

  5) Лежит белизна рассветная.

4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

  2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

  3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

  4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

  5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

  1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

  2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.

  3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.

  4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

  5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.

6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

  1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.

  2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.

  3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.

  4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.

  5) Наш учётчик Климов заболел.

7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:

  1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.

  2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.

  3)  Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.

  4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.

  5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

  1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.

  2) Это был худенький  юноша выдумщик и спорщик.

  3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.

  4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.

  5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.

9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!

  2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.

  3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.

  4) Он знает и любит природу – один из самых  великих стимулов к оздоровлению человека.

  5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники.

 

10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

  1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.

  2) Утро встречало  нас ветром негаданно дунувшим.

  3) Помню высокую,  стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.

  4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.

  5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

11. Определите, в каких предложениях союз  И  связывает однородные члены:

  1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.

  2) На ветку синица садится  и ягоды жадно клюёт.

  3) Стояла  зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.

  4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.

  5) Ослепительно мигнула  зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.

 

 

Категория: Контрольные работы, тесты | Добавил: LadyAgata (17.03.2012)
Просмотров: 13287 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 4
0
3 Елена   [Материал]
Спасибо, уже решила.

0
4 LadyAgata   [Материал]
Молодец!

0
2 LadyAgata   [Материал]
Здравствуйте, попробуйте сами решить этот тест

0
1 Елена   [Материал]
Здравствуйте, можете пожалуйста написать ответы на это тест.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наш опрос
Вы зашли на мой сайт, и мне интересно, кем вы являетесь?
Всего ответов: 2604
Альманах

Время
Погода
Новости образовани
Жемчужины мысли
Праздники
Информер праздники сегодня
Пообщаемся?
******************
******************

www.copyright.ru


                                                    
  Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruЯндекс.МетрикаКаталог сайтов Bi0