ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНОСТИ
ГИМНАЗИИ № 1452 "БОГОРОДСКАЯ" г.МОСКВЫ
Петровой Аллы Алексеевны



Меню сайта
Учительская
Учащимся
Проверь слово
Словари русского языка
www.gramota.ru
Карта визитов
Все флаги в гости
Flag Counter
Статистика
Электронный журнал

Полезные кнопочки

Учебные презентации скачать бесплатно Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал
Главная » Статьи » Учащимся » Подготовка к ЕГЭ

Текст №3 для написания части С1 ЕГЭ

(1)Книги не столь конечны, как мы сами. (2)Да­же худшие из них переживают своих авторов – главным образом потому, что они занимают меньшее физическое пространство, чем те, кто их напи­сал.  

(3)Поскольку все мы смертны, а чтение книг съедает много вре­мени, мы должны придумать систему, которая даст нам подобие экономии. (4)В конечном счёте мы читаем не ради самого чтения, но чтобы познавать. (5)Отсюда потребность в сжатости произ­ведений, которые приводят человеческую ситуацию во всём её разнообра­зии к возможно более резкому фокусу. (6)От­сюда потребность в некоем компасе среди океана имеющейся печат­ной продукции.

(7)Роль такого компаса, конечно, играют литературная критика, рецензен­ты. (8)Увы, его стрелка колеблется произвольно. (9)Что север для некоторых – юг для других; то же самое с востоком и западом.

(10)В любом случае читатель окажется без компаса в этом океане. (11)Альтернативой поэтому было бы развить свой собственный компас, ознакомиться самому с определёнными звёздами и созвездиями – неяркими и яркими, но всегда отдалёнными. (12)Другая альтернатива – или, возмож­но, часть той же самой – положиться на чужие мнения: совет друга, ссылку в тексте… (13)Процедура такого рода знакома нам всем с раннего возраста. (14)Однако это оказывается плохой гарантией, ибо океан литературы постоянно растёт...

(15)Так где же твёрдая земля?

(16)Вообще, будь я издателем, я бы ставил на обложках книг не только име­на их авторов, но и точный их возраст, чтобы дать возможность читателям решить, хотят ли они считаться с информацией или взглядами, содержащимися в книге, написанной человеком настолько моложе или настолько старше, чем они сами.

(17)А теперь я могу сказать прямо: чтобы развить хороший вкус в литературе, надо читать по­эзию. (18)Дело в том, что, будучи высшей формой человеческой речи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсированный способ передачи человеческого опыта.

(19)Я не пытаюсь преуменьшить зна­чение прозы. (20)Истина состоит в том, что поэзия просто оказалась старше прозы. (21)Литература начиналась с поэзии. (22)Я просто пытаюсь быть практичным и избавить ваши глаза и мозг от бесполезного печатного материала. (23)Поэзия, можно сказать, появилась как раз для этой цели – ибо она синонимична экономии. (24)Важно воспроизвести, хотя бы в миниатюре, процесс, кото­рый имел место в нашей цивилизации два тысячелетия. (25)Это легче, чем вы могли бы подумать, ибо общий объём поэзии гораздо меньше общего объёма прозы. (26)Единственное, что вам нужно, – это вооружить­ся на несколько месяцев произведениями поэтов на вашем родном языке. (27)Думаю, это будет десяток довольно тонких книжечек, и к концу лета вы буде­те в отличной форме.                                                                                                                                                               (по И. Бродскому)

 

 

 

Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: LadyAgata (21.03.2012)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наш опрос
Вы зашли на мой сайт, и мне интересно, кем вы являетесь?
Всего ответов: 2581
Альманах

Время
Погода
Новости образовани
Жемчужины мысли
Праздники
Информер праздники сегодня
Пообщаемся?
******************
******************

www.copyright.ru


                                                    
  Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruЯндекс.МетрикаКаталог сайтов Bi0