ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНОСТИ
ГИМНАЗИИ № 1452 "БОГОРОДСКАЯ" г.МОСКВЫ
Петровой Аллы Алексеевны



Меню сайта
Учительская
Учащимся
Проверь слово
Словари русского языка
www.gramota.ru
Карта визитов
Все флаги в гости
Flag Counter
Статистика
Электронный журнал

Полезные кнопочки

Учебные презентации скачать бесплатно Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал
Главная » Статьи » Учащимся » Подготовка к ЕГЭ

Текст №2 для написания части С1 ЕГЭ

(1)Основоположником авторской песни обычно считают Булата Окуджаву, и для шестидесятых годов это, пожалуй, верно. (2)Но если мы заглянем подальше, в нашу раннюю историю и даже в античные времена, то немедленно убедимся, что авторская песня существовала всегда. (3)За много веков до появления печатных станков и даже письменности. (4)Именно она легла в основу всех форм современной литературы. (5)Что касается отечественной истории, то одними из первых наших бардов можно считать легендарного Бояна и не менее легендарного Садко. (6)Вот уж этот-то, по-видимому, был и впрямь самодеятельным автором, так как по основной своей профессии работал в системе «Внешторга» Древнего Новгорода, а песни сочинял явно «идейно невыдержанные», что и привело его, если верить былинам, однажды к тому, что реакционная администрация вытолкала его с пира взашей.

(7)Если всё это так, то как же получилось, что авторская песня вновь появилась в нашей стране в середине двадцатого века? (8)Ну, средние века – это понятно: из-за низкого уровня письменности, отсутствия радио, телевидения, печати единственной формой песенного общения было изустное. (9)Но теперь-то всё это есть! (10)В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь называют «эпохой застоя», все эти могучие средства, находящиеся под строгим контролем государства, оказались закрытыми для настоящего искусства. (11)И народ, со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам общения. (12)Так что сам факт появления авторской песни в эти годы свидетельствовал о большом непорядке в «датском королевстве». (13)И это было сразу же понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства. (14)Действительно, с момента своего появления авторская песня постоянно запрещалась и многократно предавалась анафеме с высоких трибун и в печати.

(15)В чём же главная заслуга Булата Окуджавы в создании второго песенного искусства? (16)Почему именно его считают родоначальником этого направления, хотя ещё до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой и других авторов? (17)Конечно, прежде всего суть в масштабе его поэтического таланта. (18)Кроме того, ещё и в том, что он в своих песнях заменил столь привычное для предыдущих поколений местоимение «мы» местоимением «я», которое звучало не только в стихах, но и в самой интонации его изысканных, поэтических и, как поначалу казалось, камерных песен. (19)Но именно благодаря «камерным» произведениям Булата Окуджавы впервые после долгих лет маршевых и лирических песен «казарменного социализма» в песенной (и не только песенной) поэзии появилась личность – «московский муравей», единственное и неповторимое «я».

                                                                                              (по А. Городницкому)

Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: LadyAgata (21.03.2012)
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наш опрос
Вы зашли на мой сайт, и мне интересно, кем вы являетесь?
Всего ответов: 2581
Альманах

Время
Погода
Новости образовани
Жемчужины мысли
Праздники
Информер праздники сегодня
Пообщаемся?
******************
******************

www.copyright.ru


                                                    
  Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruЯндекс.МетрикаКаталог сайтов Bi0