ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНОСТИ
ГИМНАЗИИ № 1452 "БОГОРОДСКАЯ" г.МОСКВЫ
Петровой Аллы Алексеевны



Меню сайта
Учительская
Учащимся
Проверь слово
Словари русского языка
www.gramota.ru
Карта визитов
Все флаги в гости
Flag Counter
Статистика
Электронный журнал

Полезные кнопочки

Учебные презентации скачать бесплатно Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал
Главная » Статьи » Учащимся » Материалы к урокам

Сочинение. Анализ эпизода, сцены.

Сочинение. Анализ эпизода, сцены.

Внимательно перечитайте указанный эпизод, выясните, о чём идёт речь, кто из героев произведения стал участником эпизода, какое событие стало  в нём главным.  Составьте план.

Не забудьте указать название произведения, его автора, жанр!

Этапы работы над сочинением

Рекомендации по содержанию композиционных частей сочинения, средства создания высказывания.

I.Вступительная часть сочинения          (не более 3-5 предложений).

 

I.1. Об истории создания произведения, его исторической основе (если есть), обозначьте основные (или главную) проблемы произведения.

2. Об особенностях жанра произведения, обусловленность выбора жанра проблематикой произведения, герои и образы.

Варианты:

  • Роман … … был написан в … (создавался в течение…)
  • В основу романа (повести, рассказа, пьесы, произведения) положены реальные (исторические, вымышленные, фантастические, автобиографические) события (эпизоды)…
  • В произведении поставлены (освещены, затронуты) проблемы … Основная идея - …
  • Жанр произведения  (автор, название) своеобразен. Это (философский, исторический, психологический, эпопея и др.) роман (пьеса).
  • Выбор жанра обусловлен проблемами, поставленными автором в произведении: …
  • Основная проблема произведения раскрывается писателем на примере запоминающихся героев, ярких образов, значительных и захватывающих эпизодов…Один из таких эпизодов - …

 

II. Основная часть. Раскрытие содержания, художественных особенностей, смысла и значения эпизода (не менее пяти абзацев, в каждом не менее 5 предложений).

 

  II.1. Как может быть озаглавлен эпизод?

  2. Каковы тема и сюжет эпизода?  (О чём идёт речь в эпизоде?) Участники эпизода.

  3. Кратко охарактеризуйте душевное состояние участников сцены.

  4. Какие авторские мысли раскрываются в эпизоде и какими средствами это достигается: диалог, авторская характеристика, речевая характеристика, композиция, описания внешности, действий, интерьера, природы и т. д.?

  5. Как связан этот эпизод с другими эпизодами произведения? В каких эпизодах произведения выражены те же мысли?

 6. Каково значение эпизода для выражения идеи (главной мысли) всего произведения?

III. Заключительная часть

(не более 3-5 предложений)

III. 1. Какое место занимает эпизод в произведении?

2. Какое впечатление произвёл эпизод на читателя, какие мысли и чувства вызвал?

Варианты:

  • Эпизод (сцена) … один из самых выразительных и значительных в романе (пьесе, произведении).
  • В эпизоде (сцене) … с наибольшей силой раскрывается идея о… Поведение  героев,  их слова подтверждают авторскую мысль о …
  • Эпизод не оставляет читателя равнодушным, он вызывает яркое впечатление (чувства, эмоции),

потому что …

  • Эпизод заставляет читателя о многом задуматься: …

 


Категория: Материалы к урокам | Добавил: LadyAgata (09.04.2012)
Просмотров: 1204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наш опрос
Вы зашли на мой сайт, и мне интересно, кем вы являетесь?
Всего ответов: 2587
Альманах

Время
Погода
Новости образовани
Жемчужины мысли
Праздники
Информер праздники сегодня
Пообщаемся?
******************
******************

www.copyright.ru


                                                    
  Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruЯндекс.МетрикаКаталог сайтов Bi0