План анализа лирического произведения для учащихся 5-7 классов
1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора,
когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение?
2. Что, по-твоему, послужило толчком для
создания этого произведения?
3. Какие строчки показались наиболее образными
(как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?
4. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми,
удивительными?
5. Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в
современном языке.
6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении.
Какова их роль?
7. Какие слова употребляются в переносном выражении?
8. Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы
вспомнить строки этого стихотворения?
9. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому
стихотворению?
Схема
анализа лирического произведения для 8-11классов 1. Ваше
читательское восприятие произведения.2. История
создания произведения:
·
дата написания,
·
факты из биографии автора, связанные с
созданием произведения,
·
прототипы и адресаты произведения, 3. Жанр
стихотворения. Признаки жанра.4. Идейно-тематическое
содержание стихотворения:
·
ведущая тема,
·
основная мысль, её развитие,
·
эмоциональная направленность (настроение)
произведения и способы её передачи,
развитие чувств.
5. Образ
лирического героя, сопоставление автора и лирического героя. 6. Основные
образы стихотворения, их специфика и художественное значение.
7. Особенности
композиции стихотворения.
8. Особенности
стихотворной формы и их связь с идейным замыслом автора:
·
размер, особенности ритмики,
·
рифма и способы рифмовки,
·
специфика строфики,
·
изобразительно-выразительные средства
языка (тропы, стилистические фигуры, звукопись, цветопись, синтаксис). 9. Место
произведения в творчестве автора, культурно-исторический контекст эпохи.
|