Ключевые компетенции учащихся по русскому языку
К
концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- находить в словах изученные
орфограммы;
-правильно писать слова с
непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;
-находить в предложениях
смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать
выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с
изученными правилами;
-производить фонетический разбор
слова;
-разбирать слова по составу;
- выполнять морфологический
разбор изученных частей речи;
- выполнять синтаксический разбор
простого предложения;
-пользоваться толковыми и
орфографическими словарями;
-определять основную мысль
текста;
-подробно и сжато излагать
тексты;
-составлять план исходного
текста;
-писать сочинения
повествовательного характера; совершенствовать содержание и языковое оформление
своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
- уметь самостоятельно и
осознанно читать задание к упражнению, понимать его и анализировать.
К
концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- находить в словах изученные
орфограммы;
-правильно писать слова с
непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;
-производить словообразовательный
разбор слов;
- производить морфологический
разбор изученных в 6 классе частей речи;
- синтаксический разбор
предложений с двумя главными членами, с одним главным членом, выраженным личным
или безличным глаголом, а также с обособленными членами предложения, изученными
в 6 классе;
-находить в предложениях
смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать
выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с
изученными правилами;
-составлять сложный план;
-подробно и сжато излагать
повествовательные тексты с элементами описания;
- уметь составить рассказ на
основе услышанного;
- совершенствовать содержание и
языковое оформление текста;
- грамотно отвечать на вопросы по
пройденному материалу; выступать по заданной теме;
- уметь выразительно читать
письменный текст.
К
концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- находить в словах изученные
орфограммы;
-правильно писать слова с
непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе;
- производить морфологический
разбор изученных в 7 классе частей речи;
- синтаксический разбор
предложений с обособленными членами
предложения, изученными в 7 классе; составлять с ними свои предложения;
-находить в предложениях смысловые отрезки,
которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков
препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными
правилами;
- выделять запятыми причастные и
деепричастные обороты;
- создавать свои тексты на
доступные темы;
- грамотно и чётко рассказывать о
произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
К
концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- находить в словах изученные
орфограммы;
-правильно писать слова с
непроверяемыми орфограммами, изученными в 8 классе;
- производить синтаксический
разбор словосочетаний, двусоставных и односоставных предложений;
- пользоваться синтаксическими
синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- составлять простые предложения
с однородными и обособленными членами;
- соблюдать нормы литературного
языка в пределах изученного материала;
- находить в предложении
смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать
выбор этих знаков;
- ставить знаки препинания в
простых предложениях с однородными членами, при обособленных. Уточняющих членах
предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании и при обращениях;
- самостоятельно определять стиль
и тип текста;
- совершенствовать изложение и
сочинение в соответствии с темой;
- находить и исправлять языковые
ошибки;
- уметь выступать перед
слушателями по общественно важным проблемам.
К
концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов;
- составлять сложные предложения;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы
литературного языка;
- расставлять знаки препинания в
предложении в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктограммами;
- находить в словах изученные
орфограммы и уметь обосновывать свой выбор;
- правильно писать слова с
непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-9 классах;
- писать сочинение
публицистического характера;
-выполнять задания в форме ЕГЭ
для 9 класса;
- сравнивать два текста, писать
на основе двух текстов сочинение –рассуждение;
-выполнять текстовые задания
разной сложности;
Свободно и грамотно говорить на
заданные темы;
-соблюдать при общении с
собеседниками соответствующий речевой этикет.
К
концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов;
- составлять сложные предложения;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы
литературного языка;
- расставлять знаки препинания в
предложении в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктограммами;
- находить в словах изученные
орфограммы и уметь обосновывать свой выбор;
- правильно писать слова с
непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-9 классах;
- выполнять тестовые задания,
приближённые к форме ЕГЭ для 11 класса;
- уметь работать с текстовой
информацией;
- выполнять задания
исследовательского и творческого характера;
- писать сочинение
публицистического характера;
- писать сочинение-эссе по
заданной учителем теме;
- свободно и грамотно говорить на
заданные темы;
-соблюдать при общении с
собеседниками соответствующий речевой этикет.
К
концу 11 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- ориентироваться в совей системе
знаний (знаю/не знаю), осознавать необходимость новых знаний(нужны/ не нужны);
- находить новую информацию в
разных источниках и разными способами (наблюдение, чтение, слушание);
- перерабатывать информацию
разными способами (анализ, обобщение, классификация, систематизация,
сравнение);
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую (текст, конспект, таблица, схема, тезисы…) и выбирать
удобную форму;
- анализировать и оценивать чужую
речь с точки зрения языковых норм;
- совершенствовать совою устную и
письменную речь в соответствии с языковыми нормами;
- овладеть приёмами
монологической и диалогической речи;
-выражать словесно свои позиции и
взгляды, понимать позиции и взгляды других;
производить все виды разборов;
- составлять сложные предложения;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы
литературного языка;
- выполнять тестовые задания в
форме ЕГЭ для 11 класса;
- писать рецензии и сочинения – рассуждения.
|