ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНОСТИ
ГИМНАЗИИ № 1452 "БОГОРОДСКАЯ" г.МОСКВЫ
Петровой Аллы Алексеевны



Меню сайта
Учительская
Учащимся
Проверь слово
Словари русского языка
www.gramota.ru
Карта визитов
Все флаги в гости
Flag Counter
Статистика
Электронный журнал

Полезные кнопочки

Учебные презентации скачать бесплатно Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал

Ключевые компетенции учащихся по литературе

 

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-подробно и сжато пересказывать текст;

-делить текст на смысловые части;

-составлять план как опору для воспроизведения текста;

- писать отзыв о прочитанной книге;

-выразительно читать стихотворения и прозаические тексты;

-читать наизусть;

-отвечать на вопросы по содержанию;

-прогнозировать содержание;

- выделять в тексте непонятное;

-давать характеристику  литературному герою, сравнительную характеристику героям;

- изучить вопросы по теории литературы, касаемо 5 класса.

 

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-подробно и сжато пересказывать текст;

-выборочно пересказать текст;

- писать аннотацию по прочитанной книге;

-выстраивать цепочку вопросов и отвечать на вопросы по содержанию;

-самому ставить вопросы (оценочные, обобщающие, причинно-следственные);

-давать характеристику  литературному герою, сравнительную характеристику героям;

- изучить вопросы по теории литературы, касаемо 6 класса.

 

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- писать рецензию на прочитанную книгу;

-писать сочинение в форме дневника;

давать характеристику  литературному герою, сравнительную характеристику героям;

- изучить вопросы по теории литературы, касаемо 7 класса;

-выделять в тексте главное;

- выделять в тексте существенно значимую информацию в виде тезисов записать её;

-пользоваться справочной литературой;

-работать с с алфавитным каталогом;

- выделять в тексте связи между явлениями.

 

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-писать сочинение –характеристику по образу героя;

-писать сочинение- обобщающую  характеристику по группе героев;

-самостоятельно читать книгу, добывая знания, находить в тексте информацию любого уровня;

- составлять конспекты;

-писать рефераты;

-творчески пересказывать тексты;

- привлекать в процессе чтения дополнительные источники;

-формулировать в ходе чтения свои гипотезы, намечать пути их проверки;

-проводить анализ, синтез, обобщение на материале изученного текста;

- формировать в себе функционально грамотного читателя.

 

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- обладать достаточным уровнем начитанности (знание изученных текстов, имён авторов, представлений о писательских биографиях, об основных темах русской и мировой литературы);

- готовить сообщение, доклады, устное развёрнутое выступление;

- разбираться в вопросах теории литературы, изученных в 5 -9 классах;

-редактировать свой текст;

- обладать целостным видением истории развития литературы от древности до современности;

-выполнять анализ прочитанного лирического произведения;

-уметь анализировать прозаический текст.

 

К концу 10 и 11 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Выпускники базовых классов должны уметь:

-владеть монологической и диалогической формами устной и письменной речи;

Пересказывать ключевые сцены и эпизоды изученных произведений (для характеристики образа –персонажа, основной проблемы, особенностей композиции и т.д.)

- анализировать эпизод, сцену изученного произведения, устанавливать его роль в произведении;

- составлять план, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;

-писать сочинения в разных жанрах на литературную тему (о героях, проблематике, художественном своеобразии литературных произведений); письменный анализ эпизода, стихотворения, рецензию на изученное произведение, сочинение на свободную тему.

Выпускники профильных гуманитарных  классов должны уметь:

- строить связное монологическое высказывание на литературную тему; участвовать в дискуссии, полемике по прочитанным произведениям, приводить аргументы, в том числе на теоретико – литературного характера;

- самостоятельно выделять ключевые моменты(сцены) в прочитанном тексте, анализировать и интерпретировать эпизод;

- работать с различными информационными источниками, составлять развёрнутый план, тезисы, конспекты, писать реферат, готовить доклад на литературную тему;

-писать сочинение на литературную тему, в том числе на темы литературоведческого характера;

-рецензировать самостоятельно прочитанное художественное произведение.

 

 

Поиск по сайту
Наш опрос
Вы зашли на мой сайт, и мне интересно, кем вы являетесь?
Всего ответов: 2519
Альманах

Время
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода
Новости образовани
Жемчужины мысли
Праздники
Информер праздники сегодня
Пообщаемся?
******************
******************

www.copyright.ru


                                                    
  Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruЯндекс.МетрикаКаталог сайтов Bi0